Синий экран с ошибкой KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR с грустным смайликом, который появляется в момент запуска Windows или выхода из спящего режима – серьезный повод для беспокойства. Это значит, что произошел сбой в SSD. Иногда помогает перезагрузка компьютера, но это лишь временная мера. Для устранения ошибки необходимо понять причину появления кода и исправить ее.
Содержание:
- 1 Причины
- 2 Способы устранения
- 2.1 Способ 1. Диагностика оперативной памяти
- 2.2 Способ 2. Сканирование жесткого диска
- 2.3 Способ 3. Установка и обновление всех драйверов
- 2.4 Способ 4. Автоматическое управление размером файла подкачки
- 2.5 Способ 5. Удаление недавно установленного оборудования и ПО
- 2.6 Способ 6. Чистая загрузка системы
- 2.7 Способ 7. Сканирование системы на вирусы
Причины
- На ПК установили новые комплектующие – материнскую плату или SSD;
- неверная конфигурация, неактуальность или повреждение драйверов ПК;
- проблемы с реестром после инсталляции или обновления программного обеспечения;
- драйвера несовместимы с программным обеспечением;
- повреждение системных файлов;
- сбой в жестком диске или ОЗУ;
- повреждение шлейфа, который находится между материнской платой и SSD;
- ОС давно не обновлялась;
- нехватка свободного места на одном из дисков;
- вирус.
Способы устранения
Перечисленные ниже варианты решения проблемы можно применять в любом порядке.
Способ 1. Диагностика оперативной памяти
Инструкция:
- Найти на рабочем столе значок «Мой компьютер» и щелкнуть по нему правой кнопкой мыши.
- В списке выбрать строку «Свойства».
- Перейти во вкладку «Сервис».
- Нажать на кнопку «Выполнить проверку».
- В блоке «Параметры проверки» выставить галочки напротив обоих пунктов и нажать кнопку «Запуск».
- Если на экране появится сообщение, что в данный момент проверка не может быть поведена, то перейти в раздел «Расписание проверки» и отметить пункт «Провести сейчас».
- Дождаться окончания процедуры и перезагрузить ПК.
Способ 2. Сканирование жесткого диска
Проверка жесткого диска выявит поврежденные сектора и исправит неполадки, если это возможно.
Порядок действий:
- Нажать на меню «Пуск».
- Вызвать командную строку от имени администратора.
- Ввести в консоль «chkdsk c /f /r».
- Нажать кнопку «Y» для запуска сканирования и дождаться итогов процесса – на экране появится сообщение о найденных ошибках и их исправлении.
Способ 3. Установка и обновление всех драйверов
Если драйвера на устройстве устарели, то это вполне может стать причиной появления ошибки. Тут поможет только их обновление. Чтобы сделать это, следуйте данной инструкции:
- Клик левой кнопкой мыши по меню «Пуск».
- Открыть раздел «Параметры».
- Перейти в блок «Обновления и безопасность».
- В столбце слева найти пункт «Центр обновления Windows» и кликнуть по нему.
- Щелкнуть по кнопке «Проверить наличие обновлений».
- Нажать на кнопку «Скачать» и подождать окончания процесса.
- Перезагрузить компьютер.
Способ 4. Автоматическое управление размером файла подкачки
Если поврежденный сектор попадается в область подкачки, то это может стать причиной синего экрана. Исправление проблемы:
- Нажать сочетание клавиш «Win +R».
- Ввести в поле запрос «sysdm.cpl» и нажать «Ок».
- Откроется окно «Свойства системы». Щелкнуть по вкладке «Дополнительно».
- Перейти в блок «Быстродействие» и нажать на кнопку «Параметры».
- Снова открыть вкладку «Дополнительно» и кликнуть по кнопке «Изменить».
- Поставить маркер напротив строки «Автоматически управлять файлом подкачки для всех дисков».
- Сохранить внесенные изменения и проверить, сохранилась ли ошибка.
Способ 5. Удаление недавно установленного оборудования и ПО
Если в недавнем времени пользователь проводил установку или подключение нового оборудования к устройству, это могло стать причиной ошибки. Скорее всего, драйвера устройства не совместимы с ОС. Для исправления ситуации необходимо отключить оборудование и произвести откат Windows к начальному состоянию.
Как это сделать:
- Нажать комбинацию клавиш «Win+R».
- Ввести в поле запрос «devmgmt.msc» и кликнуть «Ок».
- В окне «Диспетчер устройств» найти оборудование, которое было установлено недавно, и кликнуть по нему правой кнопкой мыши.
- В контекстном меню выбрать пункт «Удалить».
- Перезагрузить ПК.
Способ 6. Чистая загрузка системы
Чтобы обнаружить проблемный компонент, вызывающий синий экран, стоит попробовать выполнить чистую загрузку системы.
Схема следующая:
- Нажать сочетание клавиш «Win+R».
- В текстовое поле ввести запрос «msconfig» и нажать «Ок».
- Перейти во вкладку «Общие» и поставить маркер напротив строки «Диагностический запуск».
- Открыть вкладку «Службы» и поставить галочку напротив надписи «Не отображать службы Майкрософт».
- Перейти во вкладку «Автозагрузка» и кликнуть по гиперссылке «Открыть диспетчер задач».
- Отключить все программы из вкладки «Автозагрузка».
- Перезагрузить компьютер, чтобы ОС запустилась в чистом виде. Важно, чтобы при этом не было конфликтов с программами.
Если чистая загрузка прошла успешно, то пользователь должен по очереди запустить граммы для поиска источника проблемы. После обнаружения необходимо провести удаление или обновление приложения.
Способ 7. Сканирование системы на вирусы
Зараженные файлы – серьезная угроза для ОС и всей информации, хранящейся на компьютере.
Чтобы проверить Windows на предмет наличия вирусов, выполните следующие действия:
- Открыть меню «Пуск» и выбрать значок «Параметры» (шестеренка).
- Перейти в раздел «Обновление и безопасность».
- В списке слева выбрать строку «Защитник Windows», а затем нажать на кнопку «Открыть Защитник Windows».
- Проверить активность параметров защиты и нажать на кнопку «Проверить сейчас».
- Дождаться окончания процесса сканирования. Если программа выявит зараженные файлы, то автоматически их удалит.